
Главная страница
Курт Веннер начинал свою карьеру в NASA, где иллюстрировал футуристические проекты космического агентства. Но еще в молодости он решил круто изменить судьбу, переехал из США в Италию, где предпочел науке занятия искусством.
Мастерство художников Ренессанса поразило Веннера. Оно значительно превосходило способности его современников из XX века. Некоторые забытые приемы мастеров Возрождения Курт использовал в своих работах.
Одним из таких приемов был анаморфоз - форма перспективы, которую применяли великие европейские художники для придания эффекта парения фигурам на фресках сводов церквей. Однако создавать объемные иллюзии на поверхности земли этот прием не позволял. И здесь Веннер проявил себя как настоящий изобретатель.
Знания, полученные в NASA, помогли ему построить свою геометрию - "гиперболическую перспективу Веннера", которая позволяла использовать анаморфоз для создания объемных рисунков на асфальте. С ее помощью Курт смог строить парадоксальные композиции, в которых объекты как бы вырастали из асфальта или же проваливались в него.
"Летающий ковер", Беттона, Италия
"Деньги", вокзал "Ватерлоо", Лондон
"Рождество", торговый центр в Мадриде, Испания
Возможно, вы обратили внимание на одно общее свойство работ Веннера - все они созданы в стиле классицизма. Классицизм, по его мнению, значительно превосходит другие формы реализма для построения объемных иллюзий, поскольку основан на человеческом восприятии. Именно он позволяет установить оптическую и геометрическую связь между произведением искусства и его современной средой.
"Дилижанс", Стамбул, Турция
Реклама для компании "Бьюик", Геральд-сквер, Нью-Йорк, США
"Человек-паук"; реклама для компании "Universal Studios", Япония
Мировой рекорд: самое большое 3D-изображение в мире (22х22 метра) было подготовлено для "Гринпис", собравшего 1 миллион подписей под петицией против генетически модифицированных продуктов; Брюссель, Бельгия, ноябрь 2010 года
...Давным-давно, еще в XVI веке, в Италии появились странствующие художники, которые приходили в города во время карнавалов и ярмарок и создавали на улицах картины на евангельские темы - рисуя в основном Мадонну с маленьким Иисусом на руках. С тех пор в Италии их называют "мадоннари".
Так уж было суждено, что спустя четыре века это искусство возродилось в столь необычной форме - в виде объемных рисунков на асфальте. Недавно Веннер написал книгу «Асфальтовый Ренессанс», подчеркивая связь своего творчества с искусством Возрождения. Полностью его работы представлены на сайте Kurtwenner.com: заходите и удивляйтесь чудесам анаморфоза в исполнении мадоннари XXI века Курта Веннера.
(С другими примерами оптических иллюзий вы можете познакомиться на сайте доктора Акиоши Китаоки)
На фото видно, что на анаморфоз надо смотреть со строго определенной точки; иначе объемная иллюзия пропадает
Кроме объемных рисунков на асфальте Курт Веннер пишет и обычные картины; "Помпеи"
На создание объемного рисунка на асфальте уходит до 5-7 дней, но на этом ролике Курт создаст его за несколько секунд
∙
И еще один интересный ролик про удивительные анаморфные иллюзии